Специфика нашей студии такова, что мы имеем определённые мощности по предоставлению качественных услуг, относительно которых строится наша работа. Как правило 60% времени всегда стабильно загружено, а 40% оставляем на новые разработки и доработки.
Но, как и у многих, в нашем бизнесе есть сезонность. Как правило, не сезон – это лето и зима. Летом все в отпусках и не настроены на рабочий процесс по разработкам, а зимой – это закрытие года и отчетность: не хотят открывать новые договора в уходящем году, по которым компания нам будет должна оплату.
Вариант 1. Не надо паники
Вариант 2. Паника неизбежна
Пул работ по текущим клиентам всегда есть. Активные заказчики, бизнес которых зависит от сайта, охотно выполняют обновления и доработки, но таких не так уж и много. Поэтому едем дальше.
Контекстная реклама по нашей тематике просто мега-дорогая. Куча скликиваний и конкуренции по Москве и пустые посещения по нашему региону. Эффекта ноль.
Агентства на данный момент сами не полностью загружены, получить от них что-то, да и ещё со стороны, не так-то просто.
На Яндекс.Услугах неплохие реальные проекты, и как правило, достаточно сложные. Но бюджет оставляет желать лучшего. За месяц работы с данным сервисом получить реальных клиентов не удалось.
Битрикс. Отправили более 100 откликов. Ни на один из них не получили даже «СПАСИБО». Либо был тендер, в котором, скорее всего, уже исполнитель выбран ещё до.
Первые 2 недели отлавливания «вкусных» проектов не дали никакого результата. От фриланса заказчики ждут, что будет прежде всего дешево и с постоплатой. Но у нас только предоплата и стоимость часа выше, чем у обычного фрилансера-домоеседа. А мы ждали разработок сайтов “под ключ” за много денег. Пришлось ломать систему и соглашаться на постоплату, а также мелкие доработки за копейки, чтобы прокачать аккаунт и хоть с чего-то начать.
Найти клиента по душе очень сложно. Тем более аккаунт у нас создан недавно, ни отзывов, ни работ в нём толком нет, рейтинг – ниже плинтуса. Проекты по ТЗ мы оценивали по бюджетам, на которые заказчик не соглашался. Ответы типа «да вы охр*нели» были не редкостью.
Для того, чтобы в принципе отправлять ответы на проекты, необходимо было заплатить 1500 рублей на месяц. Хочешь оформить профиль и загрузить обложку? Заплати ещё.
В среднем на одно задание может откликнуться до 20 человек, а на конкурс – от 50 до бесконечности. Конкурировать с прокаченными аккаунтами очень сложно. Заказчики смотрят на рейтинг и отзывы. Кстати, отзыв – тоже платно.
Существует миф, что сайт может сделать только программист, а студия – это долго, дорого и без гарантии. Мы решили воспользоваться данным стереотипом и оформили аккаунт под нашего сотрудника Марка. И это сработало.
Три недели бессонных ночей на отлавливание заданий, ответов на заявки, бесплатных аудитов сайтов, десятки изученных тех. заданий скрасили время и принесли нам небольшую прибыль, а также долгосрочные проекты и заключенные договоров уже с нашей компанией.
Полагаем, что нам повезло, но и не исключаем, что мы – профессионалы.
На долгосрочное сотрудничество остались клиенты, которые потерпели неудачу с предыдущими разработчиками. Свою компетентность пришлось доказывать на их проектах и совершенно бесплатно. Но это сработало. Ради таких отзывов мы понимаем, что потратили время на Фриланс не зря.