Блог /

Фриланс: где взять клиентов для веб-студии

Специфика нашей студии такова, что мы имеем определённые мощности по предоставлению качественных услуг, относительно которых строится наша работа. Как правило 60% времени всегда стабильно загружено, а 40% оставляем на новые разработки и доработки. 
Но, как и у многих, в нашем бизнесе есть сезонность. Как правило, не сезон – это лето и зима. Летом все в отпусках и не настроены на рабочий процесс по разработкам, а зимой – это закрытие года и отчетность: не хотят открывать новые договора в уходящем году, по которым компания нам будет должна оплату. 

Что же делать: какие есть варианты? 

Вариант 1. Не надо паники

  1. Оптимизация выручки. Всегда иметь запас средств на покрытие расходов и зарплаты. То есть откладывать на худшие времена. Но этого не хотелось бы ;) Это замечательное время также можно потратить на саморазвитие – повысить квалификацию сотрудников, завершить собственные проекты и набраться сил к сезону. 
  2. Усиление рекламных мощностей. Посмотрите, какие из ваших клиентов предлагают сезонные продукты, например, в летний период. Это строительные компании, бетонные заводы, базы отдыха и отели, загородные рестораны и др. Логично усилить рекламные кампании в сезон и предложить сопутствующие услуги. Выручка от дополнительной рекламы может вывести прибыль на нужный уровень. 
  3. Это отличный период для аудита разработанных ранее проектов, в том числе реклама и seo. Высвободившееся время поможет более качественно развивать проекты заказчиков. Сформируйте предложение по доработкам, обновлению и оптимизации текущих проектов клиентов. Технологии развиваются, в веб-индустрии проходят изменения чуть ли не ежедневно. Поэтому по каждому сайту всегда есть что делать, но как правило данные работы фактически не видны неспециалисту, их продать иногда не так просто. 

 
Вариант 2. Паника неизбежна

  1. Реклама. Дать рекламу в Интернет (Директ, Гугл Реклама, Фейсбук, ВК и др.). Потребуются дополнительные расходы, денег на которых нет.
  2. Обратиться в агентства из ТОПа Тэглайна или Рейтинга Рунета. Предложите им свои услуги, есть шанс получить весьма неплохой проект, но по договору вы не сможете, скорее всего, разместить данный проект в ваше портфолио. 
  3. Фриланс. Есть достаточно много сервисов для получения заказов. Например, Яндекс.Услуги или тематические сайты типа fl.ru. Также у Битрикса есть возможность ловить заказы на их сайте и отправлять отклики на них. 

Из личного опыта

Пул работ по текущим клиентам всегда есть. Активные заказчики, бизнес которых зависит от сайта, охотно выполняют обновления и доработки, но таких не так уж и много. Поэтому едем дальше. 

Контекстная реклама по нашей тематике просто мега-дорогая. Куча скликиваний и конкуренции по Москве и пустые посещения по нашему региону. Эффекта ноль. 

Агентства на данный момент сами не полностью загружены, получить от них что-то, да и ещё со стороны, не так-то просто. 

На Яндекс.Услугах неплохие реальные проекты, и как правило, достаточно сложные. Но бюджет оставляет желать лучшего. За месяц работы с данным сервисом получить реальных клиентов не удалось.

Битрикс. Отправили более 100 откликов. Ни на один из них не получили даже «СПАСИБО». Либо был тендер, в котором, скорее всего, уже исполнитель выбран ещё до. 

Фриланс – вот это тема! 

Первые 2 недели отлавливания «вкусных» проектов не дали никакого результата. От фриланса заказчики ждут, что будет прежде всего дешево и с постоплатой. Но у нас только предоплата и стоимость часа выше, чем у обычного фрилансера-домоеседа. А мы ждали разработок сайтов “под ключ” за много денег. Пришлось ломать систему и соглашаться на постоплату, а также мелкие доработки за копейки, чтобы прокачать аккаунт и хоть с чего-то начать. 

Найти клиента по душе очень сложно. Тем более аккаунт у нас создан недавно, ни отзывов, ни работ в нём толком нет, рейтинг – ниже плинтуса. Проекты по ТЗ мы оценивали по бюджетам, на которые заказчик не соглашался. Ответы типа «да вы охр*нели» были не редкостью. 

личный кабинет фриланс
Для того, чтобы в принципе отправлять ответы на проекты, необходимо было заплатить 1500 рублей на месяц. Хочешь оформить профиль и загрузить обложку? Заплати ещё. 

В среднем на одно задание может откликнуться до 20 человек, а на конкурс – от  50 до бесконечности. Конкурировать с прокаченными аккаунтами очень сложно. Заказчики смотрят на рейтинг и отзывы. Кстати, отзыв – тоже платно. 

Существует миф, что сайт может сделать только программист, а студия – это долго, дорого и без гарантии. Мы решили воспользоваться данным стереотипом и оформили аккаунт под нашего сотрудника Марка. И это сработало. 

рейтинг на фриланс
Три недели бессонных ночей на отлавливание заданий, ответов на заявки, бесплатных аудитов сайтов, десятки изученных тех. заданий скрасили время и принесли нам небольшую прибыль, а также долгосрочные проекты и заключенные договоров уже с нашей компанией.

Полагаем, что нам повезло, но и не исключаем, что мы – профессионалы. 

На долгосрочное сотрудничество остались клиенты, которые потерпели неудачу с предыдущими разработчиками. Свою компетентность пришлось доказывать на их проектах и совершенно бесплатно. Но это сработало. Ради таких отзывов мы понимаем, что потратили время на Фриланс не зря.  

 

отзыв программист

Заказать разработку