Блог /

– Мне (не) нравится!

10.07.2017
1122

Очень часто в своей работе мы слышим фразу «мне нравится» или «не нравится».  Обычно это происходит на переговорах или в переписке с клиентом менеджерами студии во время реализации какого-либо проекта. Причем фраза может касаться абсолютно чего угодно! Если же с «мне нравится» более-менее понятно, то «мне не нравится» рождает множество вопросов, которые необходимы для объяснения задачи менеджером непосредственному исполнителю. 

Что же делать, когда заказчик не может объяснить что же ему не нравится? Посмотреть в договор и/или техническое задание по проекту, а также бриф. Обычно, отгадка лежит в простом человеческом факторе: например, дизайнер не учёл какое-либо требование и пожелание заказчика или же сам заказчик упустил какой-либо нюанс.  То есть решением, казалось бы, является диалог, который поможет прийти к нужному результату. Не стоит стесняться повторно обсудить какие-либо моменты: заказчик видит работу, а исполнитель получает максимум информации для решения поставленной задачи.

Но это в идеале. Идеальных заказчиков и исполнителей не существует. В редком проекте не возникает спорных моментов и вопросов. Не возникает только в том, в котором стороны не заинтересованы получить качественный результат или по некомпетенции. Если заказчику что-то не нравится, значит ему нужно дать чуть больше: не только результат, но и процесс. Вовлечение в разумных пределах. Дайте же ему «поиграть со штифтами» и увидите, что заветное «мне нравится!» прозвучит гораздо быстрее. Только не стоит забывать о тонкой грани разумности: полный контроль над происходящим должен быть профессиональным и тщательным. У любой компании есть свой стиль, свои принципы, свое качество и они должны сохраняться в любой работе. Проект, который полностью «выплясан» под дудку кого-либо заранее обречен на провал. И, скорее всего, в будущем вам будет стыдно за этот проект и он не появится ни в портфолио (для студии), ни в закладках (у клиента). Таким образом, часто сделать так как нравится кому-то – это не выход. Это провал.

Зачастую фразу «мне не нравится» заказчику можно предупредить тщательно изучив портфолио исполнителя еще до заключения договорных отношений и старта работ. Каждая студия уникальна. Не существует двух одинаковых студий. Вы никогда не получите одинаковый логотип или сайт с одним и тем же техническим заданием, сделав заказ в разных студиях даже одной ценовой категории и одинаковым опытом работы. 

Если «мне не нравится» произносится после всех коммуникационных попыток довести проект до нужного обоим сторонам результата, то, скорее всего, договорные отношения подлежат расторжению. Это плохой вариант. Плохой и для студии (потеря планируемой прибыли), и для заказчика (потеря части бюджета, потеря времени), но это гораздо лучше, чем получить заранее обреченный на гибель результат.

Таким образом, фраза «мне не нравится» – достаточно сложная цепочка множества факторов, которая должна быть предупреждена на каждом этапе сотрудничества. При правильном подходе к проекту обеими сторонами в 99% случаев проект будет сопровождать только «мне нравится»!

Заказать разработку