Блог /

Что нужно для сайта после его выгрузки в Интернет: работа только начинается

Наши клиенты знают, что не останутся наедине с сайтом после его выгрузки. Мы всегда будем рядом наблюдать как Ваш бизнес растёт и становится успешным. На фото День рождения отеля Трикотажка (3 года), сайт которого вышел в свет в 2022 году. Я, Ирина, автор статьи и руководитель студии, была специальным гостем на данном мероприятии как разработчик, что очень приятно.

Многие считают, что после выгрузки сайта в Интернет — работа завершена. На самом деле, всё только начинается. Даже самый аккуратно выполненный сайт требует дальнейшего развития, поддержки и адаптации. Рассмотрим на примерах разных типов сайтов, что нужно делать после публикации.

1. Общие задачи для всех сайтов

Независимо от типа сайта, после его запуска нужно:

  • Контролировать оплаты домена и хостинга — доменное имя и серверное пространство требуют ежегодной (а иногда и более частой) оплаты. Потеря домена = потеря репутации. Потеря хостинга = потеря сайта.
  • Контроль резервного копирования. Не всегда резервная копия из облака – это гарантия восстановления, но её наличие тоже плюс.
  • Установить и оплачивать  SSL-сертификат — без него сайт будет помечен как “небезопасный”, особенно в браузерах Chrome и Safari, а банк не пропустит оплаты с сайта.
  • Анализ данных аналитических систем — например, Яндекс.Метрика, чтобы отслеживать трафик, поведение пользователей, точки выхода и слабые места.
  • Следить за отзывами и обратной связью — пользователи быстро укажут, что работает неудобно или непонятно, а также проверять справочники и сервисы для отзывов.
  • Подстраиваться под изменения законодательства — особенно важно для сайтов, где есть формы сбора персональных данных (например, 152-ФЗ в РФ, GDPR в ЕС).
  • Обновлять CMS, плагины, библиотеки — это критично для безопасности и стабильности работы сайта.
  • Периодически проводить рефакторинг кода — по мере роста функционала код может становиться “запутанным”, что замедляет сайт и мешает развитию.ё
  • Спам и DDos – следить за тем, чтобы роботы не нагружали ваш сайт, не спамили формы заявок, а нагрузка на сайт не была запредельна, посещаемость была только из регионов обслуживания.

2. Сайт-визитка

Цель: представить компанию или эксперта, показать услуги и контакты.

Что делать после запуска:

  • Регулярно обновлять информацию (цены, услуги, график работы).
  • Вести блог или раздел новостей для SEO-продвижения.
  • Продумать дальнейшую воронку: установить формы захвата, подключить чат-бота или онлайн-консультанта.
  • Оптимизировать страницы под ключевые запросы.
  • Следить за скоростью загрузки и адаптивностью.
  • Следить за взломом, спамом, дидосом.

3. Сайт по заказу и бронированию услуг

Цель: дать клиенту возможность выбрать услугу, записаться или забронировать время.

Что особенно важно:

  • Проверять корректную работу формы записи/бронирования.
  • Настроить уведомления клиенту и администратору.
  • Интегрировать CRM (например, Bitrix24), чтобы не терять заявки.
  • Добавить раздел с отзывами и рейтингами.
  • Анализировать популярность услуг по статистике и подстраивать предложения.
  • Проводить A/B-тестирование элементов интерфейса.
  • Следить за взломом, спамом, дидосом.

4. Интернет-магазин

Цель: продавать товары онлайн.

Что нужно:

  • Постоянно обновлять каталог, наличие и цены.
  • Тестировать интеграцию и автоматизацию (с 1С, МойСклад и др.)
  • Следить за работой корзины и процесса оформления заказа.
  • Проверять подключение платёжные системы и следить за их работоспособностью.
  • Настроить цепочки писем: подтверждение заказа, уведомления, допродажи.
  • Отслеживать конверсию и дорабатывать карточки товаров.
  • Следить за техническим SEO (чистые URL, микроразметка, карта сайта).
  • Добавлять фильтры, сортировку, поиск — улучшать UX.
  • Следить за взломом, спамом, дидосом.

 

Техническая поддержка сайта как необходимость

Сайт — это не разовая задача, а живой проект, требующий внимания. Поддержка, развитие, улучшение юзабилити и безопасности — вот что действительно делает сайт эффективным инструментом. Чем раньше вы это поймёте, тем быстрее сайт начнёт приносить стабильные заявки и продажи.

Каждый сайт в нашей студии не останется 1 на 1 с описанными задачами выше и мы всегда предлагаем после выгрузки техническую поддержку на постоянной или разовой основе.

На постоянной основе мы резервируем под проект нужное количество часов ежемесячно и всегда готовы прийти на помощь в экстренных случаях, а также выполняем работы под плановые часы. А для разовой поддержки мы оговариваем требуемые работы и ставим вас в очередь на их реализацию.

Хотите к нам на поддержку? Напишите на почту info@morepages.ru.

Заказать разработку