PRO НАС / Ссылочный спам или как Яндекс борется с некачественным SEO

«Сео вымирает» — это утверждение мы в последнее время часто слышим на встречах с потенциальными клиентами от продвинутых айтишников и рекламщиков. Данное утверждение появилось неспроста: на протяжении нескольких последних лет поисковые системы, столь популярные в нашей стране Яндекс (70% трафика Рунета) и Google (15% трафика) активно внедряют новые технологии, направленные на борьбу с некачественным SEO, а именно — ведут борьбу с бесконтрольной закупкой ссылок, с накруткой поведенческих факторов, с переоптимизированным контентом. Изменение алгоритмов, новые фильтры и наложение санкций на недобросовестные сайты — всё это пессимизирует позиции в выдачах и, как следствие, снижает трафик. Прежде всего сами поисковые системы (ПС) утверждают, что таким образом они пытаются очистить выдачу от некачественных сайтов, созданных для размещения рекламы, ссылок и иного заработка, а также предоставить конечному пользователю наиболее полный и полезный ответ на его запрос в строке поиска.

В прошлом 2014 году Яндекс исключил множество высококонкурентных запросов из своего алгоритма ранжирования и не учитывает большинство факторов, которые можно купить/накрутить. То есть по ряду коммерческих запросов невозможно методом приобретения внешних факторов вывести сайт в ТОП10. По другим же запросам активно используется метод покупки ссылок, новостей и статей. Сейчас по данному параметру активно фильтрует Google, о чем информирует сам в сервисе для вебмастеров. 

Также с середины прошлого года произошла активная «зачистка» выдачи от сайтов, использующих метод накрутки поведенческих факторов. Суть накрутки, как правило, заключается в приобретении действий ботов, которые назначаются для того, чтобы создать искусственную активность на сайте. Так обманывать системы метрики и аналитики удавалось недолго – умный фильтр поисковой системы отфильтровал такие недобросовестные сайты и понизил в выдаче. 

Еще один метод обмана Поисковых систем для вывода сайта в ТОП — это внутренняя переоптимизация под ключевые запросы. Тексты вида «Носки недорого купить в Москве цена» заполонили Интернет.  Стремление поисковых систем очистить выдачу от подобных некачественных ответов понятна – если сайты из выдачи не будут давать нужные и полные ответы, то пользователь может отказаться от использования данной ПС.

Если все прошлые методы продвижения уже не работают — как же попасть в ТОП? Согласно официальным сообщениям поисковой системы Яндекса, основная работа должна быть направлена на развитие самого сайта, сервиса и его функций. Но также не исключается и естественный обмен ссылками, регистрация в ведущих каталогах Рунета, размещение естественных статей на тематических ресурсах.

То есть для того, чтобы сайт был в ТОП, необходимо:

  • Построение семантического ядра и реализация правильной структуры сайта
  • Уникальный и удобный дизайн
  • Качественный копирайтинг и фотоконтент
  • Внутренняя оптимизация согласно семантическому ядру
  • Уникальный сервис и функции сайта
  • Качественная реализация программной и серверной части сайта
  • Установка систем статистики и аналитики от поисковых систем
  • Регистрация в ведущих каталогах и рейтингах
  • Написание пресс-релизов и размещение на ведущих тематических сайтах
  • Постоянный анализ и доработка содержимого и usability сайта

То есть сейчас СЕО становится не банальной бесконтрольной закупкой спама. Сейчас СЕО – это огромная совместная работа над сервисом, качеством и функциями сайта, в которой принимают участие сразу несколько специалистов: маркетолога, дизайнера, аналитика, копирайтера, фотографа, программиста, верстальщика и т.п., а также представителей Заказчика.  Век сеошников, которые брались выводить сайты в ТОП, даже не запрашивая доступов и ничего не меняя на сайте, уже прошел. Век заказчиков, которые платили деньги за позиции и, ничего не делая, требовали результаты, также прошел. Настало новое время нового SEO! 

Наша компания успешно занимается SEO более 6 лет и знает как сделать ваш проект эффективным и востребованным в Интернет. Начните наше сотрудничество с аудита, который поможет выявить ошибки и недочеты вашего сайта, мешающие его выводу в ТОП10! Многие компании получили аудит и на основании него смогли узнать слабые места сложной цепочки интернет-продаж, устранить их и увеличить продажи!

Автор: Ирина Плоских