PRO НАС / Почему позиции сайта в выдаче не совпадают с отчетами?

Не так давно к нам обратился один из наших клиентов с вопросом: «Наш секретарь не видит наш сайт в поисковой выдаче на тех позициях, которые вы указали в отчете». Постараемся объяснить.

Преимущественно разброс в выдаче связан с персонализацией поиска, но не стоит забывать и о геотаргетинге, а также кэше провайдеров dns-зон. Технология персонализации внедрена обеими лидирующими поисковыми системами в России: как Yandex, так и Google. Например, Яндекс для удобства и оперативности поделил всю свою аудиторию на группы по интересам. В зависимости от того, к какой группе принадлежит пользователь, ему в поисковой выдаче предоставляются персональные ответы на запросы. Другому пользователю на тот же самый запрос ответы могут быть совсем другими. Поэтому даже в одном кабинете у двух разных менеджеров могут не совпадать позиции не только с отчетом, но и даже между собой. Что делать? Отключить в настройках поисковой выдачи функцию поиска по интересам, что может хоть как-то стабилизировать позиции.

Мы советуем постепенно привыкать к тому, что показатель позиций в выдаче теперь неактуален.
На что же теперь ориентироваться? Наши специалисты составляют аудит с учетом более важных показателей, чем позиции сайта. Итак, что же это за показатели?

  • Посещаемость сайта
  • Поведение посетителей на сайте
  • Конверсия on-line форм и целей
  • Социальная активность
  • Звонки и продажи (клиентская информация)

Аудит по всем факторам производится ежемесячно в конце каждого периода для того, что бы понять эффективность и проработать «слабые места» проекта. После проведения отчетной аналитики мы обязательно организуем встречу с заказчиком: обсуждаем, совместно просматриваем сервисы статистики, объясняем, на чем необходимо акцентировать внимание, что надо исправить. В результате мы выполняем работы, которые приводят к нужному ТОП10 и к нужным продажам, но позиции могут всё также не совпадать. Для этого мы используем термин «средняя позиция» и рекомендуем придерживаться его параметров. При этом, естественно, добиваемся, чтобы средняя позиция не была равна 30 или 20 месту. Только ТОП10. Только хардкор.

Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, поисковая выдача становится все более ориентированной на интересы пользователей, и наша задача – предоставить доступное для понимания пояснение клиенту о произошедших изменениях и их последствиях, сделать выводы на будущее.

Итак, что необходимо понимать клиенту? В первую очередь то, что отчеты по позициям уже уходят в прошлое, а также то, что цель продвижения сайта – не занять первую или вторую позицию в поисковой выдаче, а, путем постоянной работы над сайтом не только привести на него посетителей, но и конверсировать их в клиентов. Ежедневная работа по привлечению тематических посетителей и достижения лидирующих позиций в ТОП10, профессиональное проведение аналитики текущих результатов, грамотное составление отчетов, организация регулярных встреч, предоставление достоверной информации клиентом – всё это поможет добиться успешных продаж.

Автор: