PRO НАС / Зачем компании нужны социальные сети?

Любая компания должна идти в ногу со временем и отвечать потребностям их потенциальных клиентов. Социальные сети давно покорили интернет-сообщество и успешно зарекомендовали себя как самые посещаемые ресурсы.  

Практически у каждого потенциального клиента есть страничка в той или иной социальной сети, а у некоторых и в нескольких сразу. Поэтому практически любой компании стоит искать клиентов там, где они гарантированно есть. 

Кратко о SMO. Принципы удачной оптимизации.

Оптимизация сайта под социальные сети (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т. п.

Задачи SMO:

  1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
  2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, Rss-агрегаторы и т. п.
  3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
  4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
  5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.

Частые ошибки при непрофессиональном подходе:

  1. Расхождение тематики сообщения и самого сообщества.
  2. «Назойливый» пиар своего сайта.
  3. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества.
  4. Публикация информации в неподходящее время.
  5. Неинтересный контент.
  6. Неправильный выбор целевой аудитории.
  7. Игнорирование принципов скрытого маркетинга (непрямой рекламе услуг салона).
  8. Некачественное ведение SMO: несвоевременный ответ или неответ на вопросы пользователей, игнорирование потребностей пользователя и т.п.

Что?
Задача любого сайта или компании - стать «своим» в социальной сети. Вызвать доверие потенциальных клиентов, и как следствие, увеличить клиентскую базу.

Где?
Преимущественно следует обратить внимание на такие социальные сети как «Одноклассники» и «Вконтакте», ибо они занимают лидирующие позиции в рейтингах и имеют большее количество пользователей. Иностранные русифицированные сервисы пока не достигли большой популярности. Так же можно рассмотреть twitter, в котором можно размещать короткие сообщения: информацию об акциях, скидках,  поздравления и т.п.  Следует отметить что аудитория «Вконтакте» – более молодая, чем аудитория в «Одноклассиках». Средний возраст пользователя «Вконтакте» – 25 лет, в «Одноклассниках»: 35-40.

Когда?
Уже сегодня.  Пока социальные сети являются лидерами и пользуются огромным успехом (бьют рекорды по посещаемости), следует поторопиться и занять свою нишу именно в сообществах.

Например, 10 сентября 2012 года  ресурс «Вконтакте» (vk.com) посетило более 38 миллионов человек. Это в полтора раза больше, чем среднесуточная посещаемость год назад.

Вывод: профессиональный подход к продвижению вашего сайта в социальных сервисах позволит приобрести новых клиентов и повысить уровень доверия постоянных.

Но мы можем вести страничку в социальной сети сами?

Конечно да! Вы можете поручить ведение странички менеджерам, вести самостоятельно или попросить сына бухгалтера, который учится в техническом вузе на втором курсе. Но в 80% случаев странички "висят" без обновлений и не приносят нужного результата. 

Автор: Ирина Плоских