PRO НАС / С чего начать продвижение молодого сайта?

В этой статье речь пойдет о специфике продвижения молодых сайтов.

А разве есть разница между продвижением молодого и старого сайтов?

Да, разница есть. Поисковые системы в процессе формирования выдачи учитывают огромное множество факторов, как внутренних (качество исполнения сайта) так и внешних (наличие внешних ссылок на сайт, наличие вашего ресурса в каталогах и т. д.). Одним из самых весомых аргументов в пользу вашего сайта является его возраст. Обратите внимание, именно возраст сайта, а не домена. Объясню в чем разница. Под возрастом сайта понимается отрезок времени, прошедший от успешной индексации страниц сайта с тематическим контентом до настоящего времени.

Пример: вам разработали сайт в 2009 году. Проект был сдан разработчиками без какого-либо тематического наполнения (с «рыбным» контентом). Написать тексты на сайт то руки не доходили, то некогда было и еще много разных причин... И вот, решив начать новую жизнь с 2010 года, вы все-таки разместили на сайте информацию о вашей продукции/услугах и она была успешно проиндексирована поисковой системой. Именно с этого момента и начинается возраст вашего сайта. Не с 2009, в момент выгрузки «голого» ресурса в сеть. А с 2010 года, с момента первых проиндексированных тематических текстов.

Почему имеет место такая «дискриминация» по возрастному признаку?

Для борьбы с «черной» оптимизацией. Если бы не было этого условия, вебмастера разрабатывали бы для своих клиентов по сотне мусорных, переоптимизированных и «накаченных» seo-текстами сайтов, которые за пару дней появлялись бы в выдаче и через пару дней попадали в «бан». Представьте как в таком случае была бы «загрязнена» поисковая выдача. Ведь смысл работы поисковой системы — выдать страницы, которые дают исчерпывающий, качественный ответ на вопрос пользователя.

— Какой должна быть стратегия для планомерного вывода молодого сайта в топ поисковой выдачи?

Рекомендуем придерживаться трех простых принципов:

  1. Продвижение лучше начать с низкочастотных запросов. «Побороться» за высокочастотные запросы могут сайты, которые грамотно продвигались по тематическим низко- и среднечастотным запросам не менее года;
  2. Перед началом рекламной кампании необходимо провести тщательный SEO-аудит, который выявит ошибки и недочеты в работе сайта. Затем нужно произвести исправление найденных ошибок;
  3. При закупке ссылок на молодой сайт нужно «имитировать» плавный рост количества ссылок. Процесс должен выглядеть максимально естественно.

К сожалению, большинство веб-студий не уделяют должного внимания поисковой оптимизации сайта. Все ограничивается проверкой работоспособности и удобства использования сайта с точки зрения посетителя. Но нельзя забывать про поискового робота, который этих посетителей приводит на сайт. Перечислим наиболее частые проблемы, мешающие или даже делающие невозможным продвижение:

  1. Неправильная HTML-разметка страницы. Сюда можно отнести незакрытые тэги, неправильное использование заголовков, несоблюдение семантических правил разметки. В идеале разметка сайта должна соответствовать стандарту, под который она разрабатывалась. Подробнее о стандартах можно прочесть на сайте The World Wide Web Consortium (W3C). И не верьте тому, кто говорит, что вашу «уникальную» верстку невозможно выполнить в точном соответствии стандарту. Они либо не хотят заморачиваться, либо не учли эти работы в бюджете проекта;
  2. Некорректная настройка CMS. Очень часто встречаются ситуации, когда одна и та же страница доступна по нескольким путям: с суффиксом .html и без него, с закрывающим / и без. Иногда разработчики даже не включают возможность формирования Человеко-Понятных Урлов (ЧПУ), хотя она присутствует в CMS. А ведь такие адреса страниц могут содержать транслитерованные ключевые фразы, что значительно поможет в продвижении. Нередко страница 404 отдает неправильный ответ сервера или вовсе не настроена;
  3. Некорректно настроенный файл robots.txt. Иногда его и вовсе не создают. А некоторые разработчики могут полностью закрыть от индексации ресурс в надежде на то, что SEO-специалист сам откроет нужные разделы. Запрет может быть полезен и даже необходим, чтобы закрыть доступ к административным разделам сайта. Некоторые страницы также есть смысл закрыть от индексации.

Какие факторы учесть при подготовке «посадочных» страниц?

Посадочные страницы — это те страницы сайта, на которые попадаем пользователь из поисковой выдачи, контекстной или баннерной рекламы. Для наиболее эффективной подготовки таких страних желательно заранее знать, по каким запросам она будет продвигаться. Этот запрос должен присутствовать:

  • в тегах h1;
  • в заголовке (title) страницы;
  • в метатэгах (description, keywords);
  • в контенте страницы (но без переоптимизации и «тошнотности»).

Продвижение молодого сайта не сразу начнет приносить достаточное количество целевого трафика. Но после выхода из «песочницы» такой сайт с легкостью обгонит недостаточно оптимизированных конкурентов.

Также на первых порах после запуска сайта не стоит забывать о контекстной рекламе (Яндекс.Директ, Google AdWords). Контекст, помимо привлечения клиентов, позволит оценить насколько полезна для вас та или иная ключевая фраза и стоит ли по ней продвигаться.

Вывод: Перед началом продвижения молодого сайта следует провести аудит, выявить и исправить ошибки. В первые несколько месяцев нужно продвигаться только по низкочастотным фразам, постепенно наращивая ссылочную массу. Когда сайт «повзрослеет» можно будет брать в оборот среднечастотные запросы, на хорошо подготовленные и оптимизированные страницы.

Автор: Марк Мишко

Наш перфоманс

Многолетний опыт работы с клиентами натолкнул нас на создание раздела с “наболевшими” мыслями. Мы будем признательны, если вы ознакомитесь с нашими статьями.